01.06.2018
В нашей коллекции собрались принты «Вокзал», «Григорий Засекин», «Костел», «Ладья», «Монумент славы», «Ракета», «Самара Арена», «Театр Драмы», «Чапаев» и «ИЛ-2».
Каждый из указанных принтов представляет знаковые места города Самара.
«Вокзал» ассоциируется с Железнодорожным вокзалом.
• Новый железнодорожный вокзал был построен в Самаре в 2001 году.
• Побратимом Самарского вокзала является вокзал Матабьо во французском городе Тулуза.
• Железнодорожный вокзал имеет смотровую площадку. Это большой балкон вокруг купола вокзального комплекса. Площадка находится на высоте 95 метров и равнозначна уровню 18-го этажа, а общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 101 метра.
• В здании Самарского вокзала на 2-м этаже имеется исторический музей Куйбышевской магистрали.
• Вокзал, как здание, завершающее улицу Льва Толстого, получил в народе прозвище «Конец Льва Толстого».
• Является самым высоким зданием вокзала в Европе.
Использована информация с сайта Википедия
«Григорий Засекин» олицетворяет образ князя Григория Осиповича Засекина, жившего в XVI веке при правлении Ивана Грозного и Бориса Годунова и ставшего первым воеводой Самары - города-крепости на Волге. Конный памятник князю был установлен на Полевом спуске набережной Самары 12 сентября 2014 года, в честь 428-летия города. Автором памятника стал московский скульптор Карен Саркисов. Изготовили памятник на литейном предприятии в Смоленске из бронзы. Высота его примерно 9 метров, а общий вес 46 тонн, 40 из которых весит постамент.
Использована информация с сайта Википедия
Использована информация с сайта www.samaratoday.ru
«Костел» иллюстрирует Храм Пресвятого Сердца Иисуса (также известен как Польский костёл) — католический храм, находящийся в Самаре.
В начале 1890-х годов самарская католическая община, состоявшая в основном из поляков, собрала средства на покупку земли и построила деревянную церковь. В 1902 году началось возведение каменного здания по проекту московского архитектора Фомы Богдановича. Строительство продолжалось по 1906 год.
«В построенном на Саратовской улице костёле в настоящее время устилается плитками пол и доканчивается внутреннее устройство. Великолепный орган, выписанный из Австрии и обошедшийся в около 5000 рублей, уже установлен. В начале февраля костел будет совершенно окончен и 12 февраля предполагается его освящение» - новость в газете «Голос Самары» от 25 января 1906 года.
В 1930-х годах храм был закрыт разграблен. В 1991 году здание было передано католической общине. К 1996 году храм был отреставрирован и повторно освящен в честь праздника Пресвятого Сердца Иисуса. 31 мая 2000 года на шпили храма были водружены кресты.
Использована информация с сайта Википедия
«Ладья» символизирует монумент «Самарская ладья», построенный по проекту самарских архитекторов Анатолия Янкина и Игоря Галахова, открытие которого состоялось на крутом склоне Октябрьской набережной в 1986 году и было приурочено к 400-летию Самары. Беломраморная стела выполнена в виде древнерусской ладьи с раскрытым парусом - как символ города на Волге, основанного во времена царя Федора Иоанновича. Высота монумента – 20 метров. Нос корабля устремлен к Жигулевским горам. Отсюда открывается великолепный обзор Волги.
Использована информация с сайта www.rutraveller.ru
«Монумент славы» возводился в Куйбышеве (так тогда называлась Самара) в период 1968—1971 годов и был открыт 5 ноября 1971 года. Возведён в честь огромных заслуг рабочих авиапромышленности Куйбышева, внёсших большой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Авторами проекта выступили скульптор Павел Иванович Бондаренко (руководитель коллектива), московский архитектор А. Б. Самсонов и скульптор Олег Сергеевич Кирюхин. Средства на возведение памятника были собраны по всему городу — каждый работник куйбышевских заводов и фабрик пожертвовал по 1 рублю.Куйбышевский горисполком определил местом возведения монумента бровку у склона Ярмарочного спуска.
Величественный монумент, выполненный из высоколегированной стали, представляет собой 13-метровую фигуру рабочего, стоящую на 40-метровом постаменте лицом к Волге. Рабочий на поднятых вверх руках держит большие наклонённые плоскости, символизирующие крылья выпущенных в Куйбышеве военных самолётов. Фигура рабочего символизирует труженика, а постамент — возносящийся в небо яркий луч. Рядом с монументом установлен мемориальный комплекс «Скорбящая мать» по проекту тех же авторов, которые создали монумент, и Вечный огонь. От Набережной Волги и Волжского проспекта к Монументу Славы вела лестница.
Использована информация с сайта Википедия
«Ракета» олицетворяет собой Монумент ракета-носитель «Союз» музея «Самара Космическая» им. Д. И. Козлова, который был установлен в Самаре на площади Козлова около станции метро «Российская» в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос и ракеты Р-7 11A511 (Союз), выпускаемой в Самаре с 1958 года на предприятии ЦСКБ-Прогресс. Открытие монумента состоялось в 11 утра 1 октября 2001 года.
Памятник представляет собой настоящую ракету Р-7, удерживающую конструкцию и металлическое здание. Высота ракеты вместе с зданием — 68 метров, вес — 20 тонн. Удерживающая конструкция весит 53 тонны. Установленный экземпляр ракеты был изготовлен в 1984 году куйбышевским заводом «Прогресс» как образец для тренировки боевых расчетов на космодроме Плесецк. В 1999 году ракету, уже выработавшую свой ресурс, подарили РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в честь 40-летнего юбилея предприятия, который переделал её под макет, с ракеты сняли все оборудование и укрепили болтами, которых только на баки пошло около 13 тысяч. Кроме того, ракета была перекрашена в белый цвет, а часть обтекателя космического корабля — в оранжевый. Оригинальный цвет баков ракеты — серый («шаровый»), белой ракета при запуске выглядит от инея, покрывающего баки жидкого кислорода. Комплекс монумента и музейного здания представляет собой единое архитектурное решение, ставшее одним из самых удачных в городе за последние годы (проект архитекторов Жукова и Чичерина).
Использована информация с сайта Википедия
«Самара Арена» иллюстрирует собой стадион в Самаре, построенный к Чемпионату мира по футболу 2018 года (также «Космос Арена») . Стадион располагается в самой высокой точке Самары — в районе поселка Радиоцентр.
Основная архитектурная особенность «Самара Арены» — купол из металлоконструкций, своим внешним видом отсылающий к космической тематике. Так, полностью накрывая сооружение, книзу он венчается лучами — подобно звезде или ракете. При этом купол почти не закругляется, а практически прямолинейно устремлен вверх.
На эллиптическом основании в два яруса расположены зрительские места. Их полностью укрывает крыша арены. У трибун предусмотрен обогрев.
Диаметр стадиона превышает диаметр московских «Лужников» и составляет порядка 330 метров.
Стадион состоит из 4 ярусов: открытые трибуны верхнего и нижнего яруса и два яруса закрытых зрительских лож (скайбоксов) между ними. Под ними расположены 5 ярусов подтрибунного пространства.
На высоте 44 метра от уровня футбольного поля к металлическим конструкциям купола стадиона подвешены информационные экраны. Площадь каждого табло составляет 172 квадратных метра, размер — 18 на 9,6 метра.
Территория стадиона: 27 Га, общая вместимость: 44 918 зрителей.
Использована информация с сайта Википедия
«Театр Драмы» символизирует Самарский академический театр драмы имени М. Горького - старейший драматический театр России, расположившийся в городе Самара. Театр был основан в 1851 году. Историческое здание театра, построенное в 1888 году, является объектом культурного наследия народов России федерального значения и охраняется государством.
Самарский театр драмы ведёт свой отсчёт с 1851 года, когда Самаре был присвоен статус губернского города. Тогда в Самаре появилась первая профессиональная труппа — антреприза Е. Стрелкова. Она выступала в специально приспособленном доме купца Лебедева. В 1854 году особняк Лебедева сгорел.
В 1855 году у театра появилось деревянное здание, а в 1888 году по проекту архитектора М. Н. Чичагова, было построено новое каменное здание театра. Здание театра в псевдорусском стиле горожане стали называть «теремком» или «пряничным домиком».
В 1936 году в постановлении «об увековечении памяти Максима Горького» Куйбышевскому краевому драматическому театру присвоено имя писателя.
Использована информация с сайта Википедия
«Чапаев» иллюстрирует Памятник Василию Ивановичу Чапаеву в Самаре, установленный на площади Чапаева перед театром драмы. Куйбышевский памятник был торжественно открыт 6 ноября 1932 года, к пятнадцатилетию Октябрьской революции, на площади Парижских Коммунаров (прежнее название площади Чапаева). Это была первая многофигурная скульптурная композиция, созданная при советской власти, и она поразила собравшихся на открытие горожан.
Над созданием трудились архитектор Иосиф Лангбард и скульптор Матвей Манизер. Среди фигур: комиссар, боец – башкир, крестьянин – партизан, грузчик – татарин в разорванной рубахе, женщина в косынке, матрос и Чапаев на вздыбленном коне с саблей. Образы для памятника были взяты с конкретных участников гражданской войны.
Для создания лица Чапаева Манизеру позировал сын Чапаева, Александр, внешне похожий на отца. Для образа красногвардейца-башкира, поднимающегося с земли, скульптору позировал слушатель Ленинградской военно-медицинской академии и башкирский поэт Гайса Юсупов.
На момент создания монумент был одним из самых крупных в стране (высота 10 м, размеры основания 17 на 22 м). На постаменте, покрытом полированными плитами из чёрного лабрадорита, установлена доска с цитатой Владимира Ленина:
«Бейтесь до последней капли крови, товарищи! Держитесь за каждую пядь земли! Будьте стойки до конца! Победа недалека, — победа будет за нами!» (Ленин, 1919 год).
Вес бронзы, пошедшей на отливку – 12 тонн, размер фигур – в полтора раза превышает средний рост человека.
Копия памятника была изготовлена в 1933 году и установлена в Санкт-Петербурге на площади перед Военной академией связи им. С. М. Будённого.
Использована информация с сайта Википедия
«ИЛ-2» символизирует Памятник штурмовику Ил-2 - настоящий самолёт-штурмовик Ил-2, построенный в Куйбышеве на авиационном заводе № 18, сбитый в бою во время Великой Отечественной войны.
В начале 1970-х годов ветеранами авиационного завода было решено поставить у проходной завода памятник в виде боевого самолёта Ил-2. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны более 15000 самолётов Ил-2, нет ни одного экземпляра, а в ВВС он, конечно, давно снят с вооружения. Поиски самолёта поручили ветерану завода Е.А. Капустнику и будущему заведующему заводским музеем В.Г.Быкову. Осенью 1970 года в болотах Мурманской области, вблизи станции Алакуртти, был обнаружен самолёт с номером 1872932. Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К.М.Котляревским и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года. Самолёт был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолёт установили на постамент около входа на завод, однако вскоре памятник было решено перенести. Для этого было одобрено место на пересечении проспекта Кирова с Московским шоссе. После рассмотрения нескольких вариантов расположения самолёта и форм пьедестала (скульптор И. Б. Федоров при участии А. И. Фролова) было выбрано расположение вдоль проспекта Кирова носом на Запад, что символизировало «с Безымянки— на фронт», но проект изменили из-за линии правительственной связи проходящей по Московскому шоссе в районе ипподрома. Чтобы не перекладывать линии самолёт развернули на 90°.
Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1975 года, в тридцатую годовщину победы СССР в Великой Отечественной войне.
Использована информация с сайта Википедия

Серия принтов «Самара»
Спешим поделиться новостью, что с настоящего времени мы предлагаем услугу нанесения фирменных принтов серии «Самара» на ткани в общем и предметы одежды в частности.В нашей коллекции собрались принты «Вокзал», «Григорий Засекин», «Костел», «Ладья», «Монумент славы», «Ракета», «Самара Арена», «Театр Драмы», «Чапаев» и «ИЛ-2».
Каждый из указанных принтов представляет знаковые места города Самара.
«Вокзал» ассоциируется с Железнодорожным вокзалом.
• Новый железнодорожный вокзал был построен в Самаре в 2001 году.
• Побратимом Самарского вокзала является вокзал Матабьо во французском городе Тулуза.
• Железнодорожный вокзал имеет смотровую площадку. Это большой балкон вокруг купола вокзального комплекса. Площадка находится на высоте 95 метров и равнозначна уровню 18-го этажа, а общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 101 метра.
• В здании Самарского вокзала на 2-м этаже имеется исторический музей Куйбышевской магистрали.
• Вокзал, как здание, завершающее улицу Льва Толстого, получил в народе прозвище «Конец Льва Толстого».
• Является самым высоким зданием вокзала в Европе.
Использована информация с сайта Википедия
«Григорий Засекин» олицетворяет образ князя Григория Осиповича Засекина, жившего в XVI веке при правлении Ивана Грозного и Бориса Годунова и ставшего первым воеводой Самары - города-крепости на Волге. Конный памятник князю был установлен на Полевом спуске набережной Самары 12 сентября 2014 года, в честь 428-летия города. Автором памятника стал московский скульптор Карен Саркисов. Изготовили памятник на литейном предприятии в Смоленске из бронзы. Высота его примерно 9 метров, а общий вес 46 тонн, 40 из которых весит постамент.
Использована информация с сайта Википедия
Использована информация с сайта www.samaratoday.ru
«Костел» иллюстрирует Храм Пресвятого Сердца Иисуса (также известен как Польский костёл) — католический храм, находящийся в Самаре.
В начале 1890-х годов самарская католическая община, состоявшая в основном из поляков, собрала средства на покупку земли и построила деревянную церковь. В 1902 году началось возведение каменного здания по проекту московского архитектора Фомы Богдановича. Строительство продолжалось по 1906 год.
«В построенном на Саратовской улице костёле в настоящее время устилается плитками пол и доканчивается внутреннее устройство. Великолепный орган, выписанный из Австрии и обошедшийся в около 5000 рублей, уже установлен. В начале февраля костел будет совершенно окончен и 12 февраля предполагается его освящение» - новость в газете «Голос Самары» от 25 января 1906 года.
В 1930-х годах храм был закрыт разграблен. В 1991 году здание было передано католической общине. К 1996 году храм был отреставрирован и повторно освящен в честь праздника Пресвятого Сердца Иисуса. 31 мая 2000 года на шпили храма были водружены кресты.
Использована информация с сайта Википедия
«Ладья» символизирует монумент «Самарская ладья», построенный по проекту самарских архитекторов Анатолия Янкина и Игоря Галахова, открытие которого состоялось на крутом склоне Октябрьской набережной в 1986 году и было приурочено к 400-летию Самары. Беломраморная стела выполнена в виде древнерусской ладьи с раскрытым парусом - как символ города на Волге, основанного во времена царя Федора Иоанновича. Высота монумента – 20 метров. Нос корабля устремлен к Жигулевским горам. Отсюда открывается великолепный обзор Волги.
Использована информация с сайта www.rutraveller.ru
«Монумент славы» возводился в Куйбышеве (так тогда называлась Самара) в период 1968—1971 годов и был открыт 5 ноября 1971 года. Возведён в честь огромных заслуг рабочих авиапромышленности Куйбышева, внёсших большой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Авторами проекта выступили скульптор Павел Иванович Бондаренко (руководитель коллектива), московский архитектор А. Б. Самсонов и скульптор Олег Сергеевич Кирюхин. Средства на возведение памятника были собраны по всему городу — каждый работник куйбышевских заводов и фабрик пожертвовал по 1 рублю.Куйбышевский горисполком определил местом возведения монумента бровку у склона Ярмарочного спуска.
Величественный монумент, выполненный из высоколегированной стали, представляет собой 13-метровую фигуру рабочего, стоящую на 40-метровом постаменте лицом к Волге. Рабочий на поднятых вверх руках держит большие наклонённые плоскости, символизирующие крылья выпущенных в Куйбышеве военных самолётов. Фигура рабочего символизирует труженика, а постамент — возносящийся в небо яркий луч. Рядом с монументом установлен мемориальный комплекс «Скорбящая мать» по проекту тех же авторов, которые создали монумент, и Вечный огонь. От Набережной Волги и Волжского проспекта к Монументу Славы вела лестница.
Использована информация с сайта Википедия
«Ракета» олицетворяет собой Монумент ракета-носитель «Союз» музея «Самара Космическая» им. Д. И. Козлова, который был установлен в Самаре на площади Козлова около станции метро «Российская» в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос и ракеты Р-7 11A511 (Союз), выпускаемой в Самаре с 1958 года на предприятии ЦСКБ-Прогресс. Открытие монумента состоялось в 11 утра 1 октября 2001 года.
Памятник представляет собой настоящую ракету Р-7, удерживающую конструкцию и металлическое здание. Высота ракеты вместе с зданием — 68 метров, вес — 20 тонн. Удерживающая конструкция весит 53 тонны. Установленный экземпляр ракеты был изготовлен в 1984 году куйбышевским заводом «Прогресс» как образец для тренировки боевых расчетов на космодроме Плесецк. В 1999 году ракету, уже выработавшую свой ресурс, подарили РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» в честь 40-летнего юбилея предприятия, который переделал её под макет, с ракеты сняли все оборудование и укрепили болтами, которых только на баки пошло около 13 тысяч. Кроме того, ракета была перекрашена в белый цвет, а часть обтекателя космического корабля — в оранжевый. Оригинальный цвет баков ракеты — серый («шаровый»), белой ракета при запуске выглядит от инея, покрывающего баки жидкого кислорода. Комплекс монумента и музейного здания представляет собой единое архитектурное решение, ставшее одним из самых удачных в городе за последние годы (проект архитекторов Жукова и Чичерина).
Использована информация с сайта Википедия
«Самара Арена» иллюстрирует собой стадион в Самаре, построенный к Чемпионату мира по футболу 2018 года (также «Космос Арена») . Стадион располагается в самой высокой точке Самары — в районе поселка Радиоцентр.
Основная архитектурная особенность «Самара Арены» — купол из металлоконструкций, своим внешним видом отсылающий к космической тематике. Так, полностью накрывая сооружение, книзу он венчается лучами — подобно звезде или ракете. При этом купол почти не закругляется, а практически прямолинейно устремлен вверх.
На эллиптическом основании в два яруса расположены зрительские места. Их полностью укрывает крыша арены. У трибун предусмотрен обогрев.
Диаметр стадиона превышает диаметр московских «Лужников» и составляет порядка 330 метров.
Стадион состоит из 4 ярусов: открытые трибуны верхнего и нижнего яруса и два яруса закрытых зрительских лож (скайбоксов) между ними. Под ними расположены 5 ярусов подтрибунного пространства.
На высоте 44 метра от уровня футбольного поля к металлическим конструкциям купола стадиона подвешены информационные экраны. Площадь каждого табло составляет 172 квадратных метра, размер — 18 на 9,6 метра.
Территория стадиона: 27 Га, общая вместимость: 44 918 зрителей.
Использована информация с сайта Википедия
«Театр Драмы» символизирует Самарский академический театр драмы имени М. Горького - старейший драматический театр России, расположившийся в городе Самара. Театр был основан в 1851 году. Историческое здание театра, построенное в 1888 году, является объектом культурного наследия народов России федерального значения и охраняется государством.
Самарский театр драмы ведёт свой отсчёт с 1851 года, когда Самаре был присвоен статус губернского города. Тогда в Самаре появилась первая профессиональная труппа — антреприза Е. Стрелкова. Она выступала в специально приспособленном доме купца Лебедева. В 1854 году особняк Лебедева сгорел.
В 1855 году у театра появилось деревянное здание, а в 1888 году по проекту архитектора М. Н. Чичагова, было построено новое каменное здание театра. Здание театра в псевдорусском стиле горожане стали называть «теремком» или «пряничным домиком».
В 1936 году в постановлении «об увековечении памяти Максима Горького» Куйбышевскому краевому драматическому театру присвоено имя писателя.
Использована информация с сайта Википедия
«Чапаев» иллюстрирует Памятник Василию Ивановичу Чапаеву в Самаре, установленный на площади Чапаева перед театром драмы. Куйбышевский памятник был торжественно открыт 6 ноября 1932 года, к пятнадцатилетию Октябрьской революции, на площади Парижских Коммунаров (прежнее название площади Чапаева). Это была первая многофигурная скульптурная композиция, созданная при советской власти, и она поразила собравшихся на открытие горожан.
Над созданием трудились архитектор Иосиф Лангбард и скульптор Матвей Манизер. Среди фигур: комиссар, боец – башкир, крестьянин – партизан, грузчик – татарин в разорванной рубахе, женщина в косынке, матрос и Чапаев на вздыбленном коне с саблей. Образы для памятника были взяты с конкретных участников гражданской войны.
Для создания лица Чапаева Манизеру позировал сын Чапаева, Александр, внешне похожий на отца. Для образа красногвардейца-башкира, поднимающегося с земли, скульптору позировал слушатель Ленинградской военно-медицинской академии и башкирский поэт Гайса Юсупов.
На момент создания монумент был одним из самых крупных в стране (высота 10 м, размеры основания 17 на 22 м). На постаменте, покрытом полированными плитами из чёрного лабрадорита, установлена доска с цитатой Владимира Ленина:
«Бейтесь до последней капли крови, товарищи! Держитесь за каждую пядь земли! Будьте стойки до конца! Победа недалека, — победа будет за нами!» (Ленин, 1919 год).
Вес бронзы, пошедшей на отливку – 12 тонн, размер фигур – в полтора раза превышает средний рост человека.
Копия памятника была изготовлена в 1933 году и установлена в Санкт-Петербурге на площади перед Военной академией связи им. С. М. Будённого.
Использована информация с сайта Википедия
«ИЛ-2» символизирует Памятник штурмовику Ил-2 - настоящий самолёт-штурмовик Ил-2, построенный в Куйбышеве на авиационном заводе № 18, сбитый в бою во время Великой Отечественной войны.
В начале 1970-х годов ветеранами авиационного завода было решено поставить у проходной завода памятник в виде боевого самолёта Ил-2. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны более 15000 самолётов Ил-2, нет ни одного экземпляра, а в ВВС он, конечно, давно снят с вооружения. Поиски самолёта поручили ветерану завода Е.А. Капустнику и будущему заведующему заводским музеем В.Г.Быкову. Осенью 1970 года в болотах Мурманской области, вблизи станции Алакуртти, был обнаружен самолёт с номером 1872932. Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К.М.Котляревским и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года. Самолёт был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолёт установили на постамент около входа на завод, однако вскоре памятник было решено перенести. Для этого было одобрено место на пересечении проспекта Кирова с Московским шоссе. После рассмотрения нескольких вариантов расположения самолёта и форм пьедестала (скульптор И. Б. Федоров при участии А. И. Фролова) было выбрано расположение вдоль проспекта Кирова носом на Запад, что символизировало «с Безымянки— на фронт», но проект изменили из-за линии правительственной связи проходящей по Московскому шоссе в районе ипподрома. Чтобы не перекладывать линии самолёт развернули на 90°.
Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1975 года, в тридцатую годовщину победы СССР в Великой Отечественной войне.
Использована информация с сайта Википедия
